ELK SKULL
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

ELK SKULL | 1996 ESP MX-250

Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023)
Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда"

Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)

 

Гитара ELK SKULL (ЛОСИНЫЙ ЧЕРЕП) была попыткой художественно реализовать в гитаре мою давнюю мечту об охотничьем домике в сельской местности — черепа, колючая проволока, старое дерево, простая жизнь. И та колючая проволока по грифу ощущалась реально крутой и отличающейся.

В 1996 году я был в Аргентине вместе с женой и ее семьей, и там поучаствовал в охоте на оленя, и это определенно сыграло свою роль в настроении. Я когда-то охотился на лосей в США, но у меня в голове отложилось впечатление от той поездки 96 года, поскольку в итоге череп стал немного больше похож на оленя — просто немного меньше.

Меня в целом по-настоящему заинтересовало искусство выжигания на дереве. Не помню, где впервые его увидел, но захотелось его применить, и поэтому Зэч (Zach) нашел этого художника Дино Мурадяна (Dino Muradian), который занимается пирографическим искусством. Мы взяли настоящую гитару, и он начал выжигать поверх черного. Он выжег череп, чтобы убедиться, что получилось правильное затенение, а потом закончил остальное черное вокруг него, потому что, если ты облажаешься с черепом, то уже не будет смысла работать над всей черной частью.

(То, что мы видим на корпусе гитаре черным — это не краска, а результат выжигания — примечание переводчика)

Я люблю искусство, люблю гитары, мне нравятся другие художники, и поэтому эта гитара отличный пример того, как все эти элементы были реализованы в одном предмете. Когда я играю в группе Metallica на сцене, то у меня есть возможность продемонстрировать наши идеи, и это одна из них.

Работа над накладкой на гриф тоже великолепна. И это тоже было непросто. Вырезать все эти щелочки для инкрустации — это не быстрое дело.

Elk Skull заставила меня задуматься о том, какая теперь крутая вещь будет следующей. Какой будет следующая идея о новой гитаре? Попробовать того художника или сделать ту гравировку? Всё это были новые идеи, и я их рассматривал.

И хот я Elk Skull никогда не была походной гитарой, на ней было прикольно играть и выглядела она настолько круто. Во время наших туров, начиная с Load и до St.Anger, на ней игрались среднетемповые песни потяжелее, и это точно была гитара, которая звучала так же хорошо, как и выглядела. Когда ты создаешь идею новой гитары, то ты не хотел бы вложить в нее всю эту работу, а потом обнаружить, что она не звучит так, как бы ты хотел.

И несмотря на то, что все мои гитары ESP очень близки друг к другу, когда ты рассматриваешь их звук под микроскопом, особенно в студии, то одни из них звучат лучше, чем другие. Звукосниматели EMG тоже способствуют идентичности звучания этих гитар, и, таким образом, с разными ESP Explorer — это не то, что ты скачешь туда-сюда, как это бывает между разными типами древесины или активными и пассивными датчиками.

Спустя какое-то время ты просто выясняешь, какие гитары тебе больше нравятся, и это же так просто. Где-то лучше ощущается гриф, или просто она хорошо сидит на твоем теле, или то, как висит на твоих плечах.

Там множество разных деталей, которые заставляют одни гитары играть лучше других. А Elk Skull претерпела одиннадцать лет абьюза, которые могут тебе поведать, как я её ощущал.

Dino Muradian:

Мой отец начал учить меня пирографии, когда мне было семь или восемь лет, и я этим занимаюсь уже более шестидесяти лет. Пирографией можно обработать любую деревянную поверхность, как и панели, картон, и даже сухую тыкву. Все это делается вручную с линзами, как у ювелиров и это отнимает очень много времени, начиная с создания первоначальных вещей и последующего усложнения деталей. За десятилетия работы я поменял инструменты и даже создал свои собственные, чтобы повысить качество выжигания. Сейчас я могу прожечь дерево очень глубоко без того, чтобы обжечь поверхность, что крайне сложно сделать, чтобы не превратить дерево в угли. Обожженная поверхность остается сверкающей и блестящей. Это главная причина того, что я начал становится более узнаваемым по работе с деревянными музыкальными инструментами, я работал над гитарами, скрипками, виолончелями, мандолинами, банджо, арфами.

Примерно в 1995 году Мэтт из ESP позвонил мне и спросил, не соглашусь ли я поработать над гитарой для Джеймса. Я сказал "да", и после этого Мэтт связал меня с Зэчем. Джеймс хотел "что-нибудь страшное" на своем Explorer из махогони, возможно череп животного с рогами. Я, помню, запаниковал, потому что никогда до этого не выжигал черепа или рога! Я в то время жил в Сиэттле, и сходил там в Музей естествознания (Natural History Musem), где меня провели в подвальный архив, где я увидел изображения оленьих черепов тысячелетней давности. Я сфотографировал те, что, как я подумал, сработают, а потом в итоге мы вместе с Джеймсом придумали то, как будет выглядеть на гитаре череп и колючая проволока — этот дизайн вы и видите на гитаре. Если вы по-настоящему приглядитесь, то увидите, что рога сжаты таким образом, чтобы они поместились в контуры корпуса. Череп и рога не являются точно пропорциональными. Я не думаю, что вы когда-нибудь увидите в лесу лося, у которого будут такие же пропорция рогов и черепа.

Когда они приехали выступать в Сиэттл в 1996 году, я встретился на концерте с Джеймсом, Кирком и Зэчем. В тот момент Джеймс очень широко улыбнулся и сказал: “Динооооо, я люблю эту гитару, мужик! Она звучит говняно, но люблю ее!” Конечно, он шутил, потому что она очень хорошо звучала. Что мне лучше всего запомнилось, так это то, сколько всего он мне сказал, что я великий мастер, как Леонарндо и типа того, а я тогда думал, что Джеймс заставил меня в тот вечер ощущать себе очень-очень важной персоной, и, в конце концов, он большую часть концерта отыграл на Elk Skull, что заставило меня ощутить особенно гордым.

Комментарий переводчика:

Очень жаль, что Дино не сказал, сколько именно времени заняла работа над гитарой.

И не очень понятно, колючую проволку на рабочей поверхности грифа инкрустировал тоже Дино или это ребята с ESP?


Параметры инструмента:

  • Модель: 1996 ESP MX-250
  • Корпус: махогани
  • Гриф: махогани
  • Рабочая поверхность грифа: черное дерево, инкрустация — дизайн с колючей проволокой
  • Звукосниматели: бридж — EMG 81, нэк — EMG 60
  • Переключатель: 3 позиции (нэк, оба датчика, бридж)
  • Ручки регулировки: громкость нэк, громкость бридж
  • Происхождение: Япония
  • Серийный номер: нет
  • Тираж: 1/1 Custom, пирография Дино Мурадяна