KBJ
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

KBJ | 1985 Jackson King V

Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023)
Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда"

Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)

 

Первая вещь, которую надо сказать об этой Jackson King V помимо того, что она известна, как Kill Bon Jovi, — это то, что изначально эту модель (King V) так назвали в честь Роббина Кросби из группы Ratt, у которого была кличка "King".

Раньше то я уже общался с этими ребятами, когда мы вместе тусовались и давали концерты. Наверное, первый раз я и увидел такую гитару, когда говорил с ним. Главная причина, по которой она привлекла мой глаз, и я сразу же это понял, — это то, что она была больше размером. Роббин был высоким парнем, 195 см или типа того. Он был огромным. Обычная V выглядела на нем мелкой, и я подумал, что было бы очень прикольно заиметь такую V, которая побольше. Мне нравились большие лады джамбо.

В Лос-Анджелесе много гитаристов играли быстрее. В то же самое время, благодаря Ингви Малмстину и другим шредерам, стали становиться популярными скалопированные грифы. Я точно знаю, что у Кирка была одна гитара со скалопированным грифом, но я не нахожу это привлекательным. Будучи ритм-гитаристом, я редко забирался дальше двенадцатого лада, и поэтому, для меня это всё было про скорость. Я хотел, чтобы все мои гитары играли быстро, но некоторые мои играли быстрее, чем другие. Некоторые гитары играют быстро, но не звучат быстро, а некоторые гитары звучат быстро, но не играют быстро. Они не плотные и пробивающие. Возможно, эта была немного легче, плюс выглядела, как оружие, что было типа круто.

В тот момент гитары Jackson набирали обороты, и мы с ними как-то пообщались, хотя, если бы быть честными, думаю, что наша связь с ними не была достаточно крепкой, и поэтому мы сами пошли вперед и купили эту гитару. С другой стороны, Jackson были популярны по всему Западному Побережью, а мы были группой с Западного Побережья, и поэтому я ее купил. И когда я получил эту гитару, то я на самом деле захотел, чтобы она стала красивой и работающей, что очевидно с ней сразу же и произошло, если говорить о том, чего мы потом захотели.

KBJ была в студии Sweet Silence в Копенгагене, где записывался альбом "Master Of Puppets", а также поехала в тур "The Damage, Inc.", но по правде говоря, я так никогда и не пришёл к тому, чтобы полюбить эту гитару так, как, я надеялся, полюблю.

Она играет нормально, и мне нравится, что голова у нее того же цвета, что и гитара, но она никогда не ощущалась полностью правильной. Я не знаю почему. Возможно, она была слишком острой внешне. Если подумать, то это выглядит странным, потому что Master Of Puppets, очевидно, является одним из наиболее уважаемых альбомов времен Клиффа, а большая его часть была записана с использованием KJB, и поэтому интересно было прийти к такому заключению.

Я знаю, что в целом в Дании нам было сложно добиться хорошего звука. На "Ride The Lightning" было сложно, и на "Master Of Puppets" было так же сложно. У нас не было подходящего оборудования, и мы пробовали все доступные усилители.

Копенгаген — это не Мекка студий и музыкального оборудования. Мы хорошо постарались, чтобы попробовать каждый усилитель в Копенгагене и, должно быть, получили что-то, что нас как-то радовало на "Master Of Puppets".

У KBJ уникальная голова грифа, почти, как у Explorer, но при этом корпус от V, и, таким образом, это была комбинация двух вещей, который мне подходили. У Кирка был тот черный Jackson Randy Rhoads V, и это была просто наша фишка того момента просто так же, как это было со звукоснимателями. "Почему у тебя Dirty Fingers?", "Почему у тебя Seymour Duncan". Ну, хорошо, пусть это будет следующей фишкой. Ты от другого гитариста из метальной группы услышал, что они это используют, и это было для тебя сигналом, что оно круто. Ross the Boss из группы Manowar дал мне звукосниматель, сказав: "Вот, что я использую. Тебе надо его попробовать". Так примерно всё было. Братья помогали друг другу с определенными датчиками и всеми видами оборудования.

Помню, что когда получил гитару, то сразу же посмотрел на то, где находятся ручки регулировки и переключатель датчиков. Для меня они располагались в ужасном месте. Я поменял их местами, и, таким образом, я, по меньшей мере, мог добраться до переключателя дачтиков, потому что до этого на пути к нему была ручка, просто не самый великий дизайн. Потом там было слишком большое расстояние от бриджа до струнодержателя, и для меня это не ощущалось достаточно плотно.

(Судя по фотографиям гитары, Джеймс убрал одну из ручек регулировки, и от неё даже осталась дырка на корпусе — примечание переводчика)

Я ощущал, что звукосниматель стоит слишком далеко от бриджа, и поэтому я отдал гитару мастеру, чтобы он выфрезеровал новый карман под звукосниматель и подвинул звукосниматель в направлении к бриджу. Я думал, что кранчевый звук будет плотнее, но этого не произошло. С самого начала, много любви было вложено в эту гитару, чтобы сделать звучание правильным, и она стала работающей.

Смешно, что я всегда думал, что из всех моих гитар эта гитара сохранилась лучше, чем какая-либо другая, а потом в 1987 понял, что голова вся покоцана и там везде навалом трещин. Это просто доказывает, что все гитары являются объектами насилия, даже те, о которых ты думаешь, что ты заботился о них получше.

Что касается наклейки "Kill Bon Jovi", как и стикера "You Haven't Got A Player", то кто-то дал мне её на гастролях, и мы подумали, что она была прикольной, и поэтому я подумал: "Пусть она там будет". Это было сразу после Донингтона, где была эта штука с Bon Jovi, которые летали над толпой на вертолете в то время, когда мы играли.

Думаю, что те англичане немного больше осведомлены о "ссанине" и всем таком. Большая часть СМИ спрашивали, не взбесились ли мы от того, что Bon Jovi полетали над публикой, но это было типа: "Это был тот, кем он был?" На самом деле мне было плевать. Но было почти так, что ты должен был взбеситься, и поэтому наклейка это показывала, хотя на самом деле ничего не означала кроме, как: "Эй, не задевай нас".

Мы помирились друг с другом. Он сказал: "Эй, прости за тот полёт", и я сказал: "Извини, за наклейку".

Это ничего не значило, кроме того, что они были полной противоположностью тому, кем мы хотел быть, и наоборот. Мы были грязными пьяницами из панк-метала, каковыми они не являлись. Они были такими, каким были, пышные прически, модная одежда — всё, от чего мы в то время блевали. Хэйр-метал был «врагом», поэтому, очевидно, что в этом есть ирония от того, что его частью был Робин Кросби, который вдохновил эту гитару.

Я не могу точно определить конкретное время, когда KBJ ушла на пенсию, но там был момент, когда ты открываешь кофр, смотришь на гитару и думаешь: "Пришло её время отъехать. Какая будет следующей?" Думаю, что у KBJ это случилось примерно в конце 1987 года. Она ушла на какое-то время в хранилище, что в то время означало, что гитара отправилась в мою квартиру, а потом переезжала с маста на места, пока я не купил свой первый дом и появилась возможность заиметь гитарный шкаф. Там она и была, либо у меня под кроватью.

Рассказывает John Marshall:

В 1985 году, когда группа подписала контракт с Electra, они получили аванс, который позволил им обновить своё оборудование. У них обоих, Джеймса и Кирка, был интерес к гитарам Jackson. В метальном сообществе Jackson становились хорошо известными, особенно своей моделью Randy Rhoads Signature V, и поэтому я связался с фабрикой Jackson в Южной Калифорнии. После рассмотрения опций их гитар, Кирк заказал черную модель Randy Rhoads, а Джеймс белую King V. Через пару месяцев гитара Кирка была готова, и мы с ним съездили, чтобы забрать инструмент прямо с фабрики. А когда была готова гитара Джеймса, то мы так же с ним съездили забрать его гитару. Джеймс в итоге использовал эту гитару для записи некоторых секций на "Master Of Puppets", и так же использовал ее в 1986-1987 в туре "The Damage, Inc".


Параметры инструмента:

  • Модель: 1985 Jackson King V Custom Arctic White
  • Корпус: липа
  • Гриф: клен
  • Рабочая поверхность грифа: палисандр, маркеры — перламутровые акульи зубы
  • Звукосниматели: бридж — Jackson J90, нэк — Jackson J80C
  • Переключатель: 3 позиции (нэк, оба датчика, бридж)
  • Ручки регулировки: громкость бридж, громкость нэк
  • Происхождение: CША
  • Серийный номер: 0706

Модификации:

  • 1985: Оригинальные датчики Seymour Duncan Invader (бридж/нэк)
  • 1985: Перенос бриджевого датчика ближе к бриджу
  • 1987: Перепайка, Jackson J90 — бридж, Jackson J80C — нэк

Поломки:

  • 1987: Трещина головы грифа и ремонт

Примечательное появление:

  • На обложке журнала Guitar Player (Апрель 1989)

Комментарий переводчика:

В книге написано, что рабочая поверхность грифа KBJ была выполнена из палисандра. Не исключаю того, что это опечатка, поскольку Jackson обычно делает этот элемент из черного дерева. И на фотографиях выглядит, как черное дерево. Удивляет, что корпус сделан из липы. Не исключаю, что тоже ошибка. Jackson в США часто делали из тополя, а вот про липу обычно никто не говорит.

Странно, что Джеймс ни слова не говорит о том, как у этой гитары гриф крепится к корпусу. Это ведь американский Jackson, и там по идее должен быть «сквозной гриф» с соответствующим влиянием на звучание.