MORE BEER!
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

MORE BEER! | 1984 Gibson EXP-83 Explorer

Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023)
Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда"

Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)

 Эта гитара была запасной для SO WHAT! Форма Explorer стала нравиться мне больше, чем Flying V, и поэтому я, конечно же, купил еще один Explorer.

Он стал запасной гитарой для другой запасной, но при этом обе они, и MORE BEER! и SO WHAT! пришли к тому, что больше были основными. Эти две гитары показывают то, где я был в тот момент. Поначалу эта гитара называлась PHA-KOUGH (факоф), потом она была PHA-Q (факью), и только потом стала MORE BEER! Весь прикол от гаферной ленты в том, что можешь менять имя своей гитары, когда тебе хочется. Это было типа татуирования гитары — как ты себя ощущал в какой-либо определенный день, такое, соответственно имя ты и помещал на гитару, либо ориентировался по футболке, в которой был в тот день. Ты мог сегодня ощущать себя, как Motorhead, а на следующий — Thin Lizzy. Это высказывание было не таким вопиющим, как средний палец, который у меня был, когда я хотел быть креативным.

Мне нравилось, когда люди говорили: “Что значит фа-коф?“, “Скажи это еще раз!“, “Что значит фа… Ох, я понимаю!“

Мы с Клиффом использовали фонетические трюки с буквами, чтобы сбить людей с толку. И еще там был такой аспект, что может быть я смогу от этого откреститься и сыграть на этой гитаре в следующем клипе, потому что люди не будут знать, что значит та надпись.  

Нет особой разницы между MORE BEER! и SO WHAT!, и поэтому одной из причин дать им имена была возможность как-то их словесно различить. Пусть мои гитары звучат одинаково, и поэтому я смогу на всех них сыграть на концерте. Очевидно же, что определенные гитары звучат очень по-своему, но я всегда в итоге прихожу к попыткам ввернуть в них звучание других гитар. Я не строю все звучание или песню вокруг какой-либо гитары. Есть определенные песни, где такого рода вещи встречаются, но это по большей части идет от строя инструмента, но по части звуковой картины я я хочу быть весьма последовательным.

Изначально на MORE BEER! были датчики Seymour Duncan, но в конце 86 или начале 87, мы поменяли их на EMG 81 в бридже и EMG 60 в нэке, что отражает историю того, как я открыл для себя EMG. С того момента EMG пошли на все мои гитары, независимо от того, какого года это была гитар. Активные звукосниматели EMG прекрасно подходят для нашего стиля музыки — больше выхлопа, больше гейна, больше кранча, просто больше всего.

Ремень был из ткани, и это был осознанный выбор. Мне не нравилось ничего горячее или мокрое, например кожаное, это бы просто скользило. Мой ремень был похож на ремень безопасности в машине, но только более грубый, и поэтому он лучше держался на моей футболке. Он был простым, черным и вонючим. И это было очень круто!

Я заклеил лентой логотип Gibson, чтобы заглушить гудение струн на голове. Там на гитарах так много гейна, что когда ты играешь плотно и рубишь дугдидидоджа и дадададада, а потом останавливаешься, то ты слышишь хинг, и последующий хинг. Поскольку голова на Explorer длиннее (чем на V), то некоторые струны имеют большую длину. Мы приклеили ленту и таким образом избавились от дребезга. Я и в студии так делал. И до сих пор так делаем, но с небольшим кусочком пенопласта, который приклеиваем под струны, чтобы они не склеивались. Это сохраняет звук более плотным. 

Фишка с наклейками, не только на MORE BEER!, а в целом, идет от того, что я люблю графику, люблю логотипы, люблю разработку дизайна логотипов и футболок для групп, и делаю свои собственные художественные работы.

Я много этого сделал для групп, и если кто-то давал мне крутую наклейку, то мог поместить ее на гитару, а потом она мне надоедала, либо я обнаруживал наклейку, которая нравилась мне больше, и я помещал ее. Взять хотя бы Misfits Crimson Ghost на голове грифа. Я люблю группу Misfits, и просто люблю нашивки на джинсовках. Мне нравятся все эти группы, и я показываю, какие группы мне нравятся, представля их либо со сцены на своих футболках, или наклейками на моих гитарных кофрах, усилителях, рэках и гитарах.

Это было панк-рок реакцией на: “Ты что, налепил наклейку на свою гитару? Ты псих? ” Опять-таки, это было одним из тех “А почему я не должен был так делать?” “Ну, разве это не стоило тебе нескольких тысяч долларов?”

Я персонализировал гитару, и это могло быть “SCREW YOU!” (пошел ты!) в адрес всех тех людей, которые говорили, что я не уважаю свою гитару.

Эта гитара всегда была заметна, потому что я тогда одевался в черное настолько сильно, насколько это было возможно, а она была белой. Помню первые Garage Days (гаражные дни), когда в группу пришел Джейсон, и мы начали играть кавера, показывая ему школу, откуда сами начинали, уча его тому, что нам нравилось. Возможно, позже одевать все черное в противовес белому стало чуть более распространенным, и начало быть больше похожим на «вот мой сценический костюм». Это напоминает мне Майкла Шенкера с его черным нарядом и белыми гитарами, которые просто КРУТЬ.  

Все эти наклейки были заявлениями относительно того, где мы бы в то время были. На нас очень сильно повлиял панк-рок, и, думаю, гитары начали это показывать. Нам нравились группы типа GBH и Discharge, и мы носили футболки Misfits и Samhain, и Motorhead. Это действительно был знак уважения, так же, как и неуважение к тем причудам, что делали рок-звезды. Отрицание идеи того, что твой инструмент — это нечто такое, что тебе нужно хранить где-то на пьедестал але. Нет, это просто инвентарь — мой инструмент, и он для работы. Ему нужно выдерживать наши дорожные приколы, нашу гастрольную рутину, наш стиль музыки и наше насилие над инструментом. Но насилие в хорошем смысле, то есть — эти штуки должна выдерживать все удары.


Параметры инструмента:

  • Модель: 1984 Gibson EXP-83 Explorer Vintage White
  • Корпус: махогани
  • Гриф: махогани
  • Рабочая поверхность грифа: палисандр, маркеры — перламутровые точки
  • Звукосниматели: бридж — EMG 81, нэк — EMG 60
  • Переключатель: 3 позиции (нэк, оба датчика, бридж)
  • Ручки регулировки: громкость бридж, громкость нэк, тембр
  • Происхождение: CША
  • Серийный номер: 80985522

Модификации:

  • 1984: Оригинальные датчики Gibson 500T/496R
  • 1984: Перепайка, Seymour Duncan Invader (бридж/нэк)
  • 1987: Перепайка, EMG 81 — бридж, EMG 60 — нэк

Примечательное появление:

  • На обложке мини-альбома 1987 года «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited»

Комментарий переводчика:

  • Судя по серийному номеру, эта гитара сделана в 1985 году, а не в 1984, как написано в книге.