CARL
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
Говорит Zach Harmon: В Беркли я забрал у Энди Андерсона оставшиеся от гаража доски с ржавыми гвоздями. Энди — это один из тех, кто охотился за деревяшками, после того как снесли тот дом и гараж. Я привез те доски на базу и разложил их позади парковки, начав отбирать лучшие куски из кучи. Это дерево должно было стать топом гитарного корпуса из махогони, и поэтому мне хотелось, чтобы куски не только хорошо выглядели, но и подходили друг другу. Говорит Ken Lawrence: В начале 2017 года Зак Хармон впервые поделился со мной всей этой идеей. Он прислал мне фотографии досок гаража, но поскольку это было дерево не с наружной стороны строения у него не было того прекрасного серебристо-серого, выгоревшего на солнце, обветренного вида. Дерево было взято из каркаса гаража, и поэтому оно было просто отвратительного противного вида с кучей заноз. Я начал делать разные эксперименты на паре кусков, стремясь добиться внешнего вида, как у древесины снаружи строений. В какой-то момент я показал это Джеймсу, и из этих примеров он выбрал одну идею. В итоге я примерно три или четыре раза осветлял гаражные доски, чтобы максимально убрать из них красные оттенки, а затем использовал такую морилку, что применяют для своих диорам производители моделей поездов. Это дало мне идеальный вид! Сначала доски были довольно грубыми, поэтому мне пришлось скрести дерево нейлоновыми проволочными кругами и стальной ватой. Затем я был готов начать собирать верхнюю часть и голову грифа. Одной из самых сложных частей этого проекта была инкрустация, как это часто случается, когда я делаю гитары. Эта инкрустация грифа была очень сложной, большая часть дизайна представляла собой взаимосвязанные части с довольно большим количеством мелких деталей. Петар сделал мастерскую иллюстрацию, и мне нужно было сделать только немного небольшой окончательной доработки. Как и с инкрустацией гитары Dragon, я начал чувствовать себя перегруженным, и поэтому обратился к Ларри Робинсону, мастеру по инкрустации. Он вырезал все фрагменты, а затем я вставил их в гриф. Работая с досками из гаража, я столкнулся с проблемой того, что дерево было очень хрупким, поскольку в течении многих лет оно сохло на жарком калифорнийском солнце. Какие-то куски приходилось подклеивать. С размещением слоя гаражного дерева на голове грифа, сама голова становилась толще обычной головы, и поэтому мне пришлось "утопить" глубже в голову крышку отверстия для регулировки анкерного стрежня, а иначе бы струны её задевали. На той стадии хрупкость древесины была проблемой, но победу одержали свежие острые резцы и моё терпение. На каждой своей гитаре я пытаюсь соединить древесину и металлические части таким образом, чтобы было как можно меньше звуковых помех. В идеале каждая часть должна как можно плотнее соединяться с другой частью, где между ними идёт контакт, чтобы создать механику, которая будет идеальна для резонанса, звучания и сустейна. Поскольку я немного беспокоился о креплении к гаражному дереву бриджа и струнодержателя, я для каждой втулки сделал и установил в корпус штифты из гондурасского махогона. Идея с монетами пошла от друга, который посоветовал мне выгравировать логотип KL на монете с годом рождения Джеймса. Эта идея переросла в размещении где-нибудь на корпусе монет 1962 и 1963 годов в честь годов рождения всех участников группы. Я еще и хотел поместить туда монету 1983 года, когда они переехали в район залива. Вскоре после этого я наткнулся на Шона Хьюза, гравера в Англии, который брал монеты и менял на них головы на черепа. Мне понравилась эта идея и я подумал, что Джеймсу тоже понравится. Джеймс и Зак откликнулись на это с мыслью о том, чтобы черепа были бы карикатурными изображениями каждого участника группы. Тогда я раздобыл серебряные монеты в полдоллара 1962 и 1963 годов с Беном Франклином. На нижнюю сторону задней крышки темброблока, также сделанной из гаражной древесины, я поместил памятную монету 1983 года. Говорит Petar Milivojevic: В инкрустации изображена история - встреча группы с Клиффом, отъезд из Лос-Анджелеса и переезд в Сан-Франциско — это большой переход для группы. И, конечно, в последующие годы они выпустили три чрезвычайно влиятельных альбома, после чего было трагическое событие - смерть Клиффа. Я хотел рассказать эту историю в одной картине. Помню, как Джеймс рассказал, что Клифф всегда хотел, чтобы на его похоронах, когда он в итоге умрет, играла песня "Orion". И таким образом инкрустация на грифе представляет всю группу — Ларс, Кирк и Джеймс, а Клифф ждет их в образе Ориона. В середине рисунка позади группы появляется восходящее солнце, символизирующее новое начало. Далее тремя могилами представлен "Master Of Puppets". В конце рисунка вы видите, как все они вчетвером идут к памятнику гаражу. И последняя часть иллюстрации — это полумесяц, который для меня является символом постоянных изменений, и он отражает множество вещей, через которые прошла и проходит Metallica.
Параметры инструмента:
|