COPPERHEAD | 2015 ESP Snakebyte JH Signature
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
За счет потертой меди в Copperhead есть настроение стимпанка. Это еще один пример дизайна Билли Нэша, и он сделал там фантастическую работу. До того, как покрасить гитару, Билл еще и зашкурил заднюю поверхность грифа до голого дерева, и там в районе пятки можно увидеть, что изначально она была черная. Он усовершенствовал ту технологию снятия краски, когда не приходится слишком сильно скоблить дерево вглубь. Наклейка на задней стороне корпуса — это наклейка Ca-star моего сына Кастора. С этой гитарой я не знаю, какого черта, но я задумался, он что покрасил звукосниматели? Что он для этого сделал? Это же будет звучать, как говно! Но, как только мы ее подключили у нас в штаб-квартире, она зазвучала невероятно. Я пробовал её убрать, пробовал притащить в студию другие гитары на запись альбома, но какжды раз наш продюсер Грег Фидельман просто говорил: "Copperhead!" Мы тестировали-перетестировали эту гитару, сравнивая со всеми гитарами, что у меня были, и Copperhead просто звучала очень ровно, очень гладко, и в то же время очень открыто. В ней просто было всё. И поэтому она была на “Death Magnetic” ... и сейчас на “72 Seasons”. Это именно ТА студийная гитара. Билл реально сотворил с ней какое-то волшебство. Когда мы записывались, то Copperhead обычно была главной гитарой, а уже потом, когда мы записывали дублирующие треки, то там были или OGV или SO WHAT. У всех гитар в этой книги есть свои поразительные истории, но эта — единственная, которая была на последних трех альбомах, я больше доволен своим гитарным звуком, нежели когда-либо еще. Говорит Bill Nash: У Джеймса была картинка гитары с какими-то крутыми фишками в духе стимпанк — много заклепок и окислившейся меди. Мы взяли это как отправную точку и создали внешний вид с креном в сторону санберста, c внимением к затемнению, состариванию и ассоциацией с беспорядочно проклепанному неотшлифованному металлу. Я вручную смешал по меньшей мере четыре разных краски, чтобы получить разные смеси для санберста, "протечек" и позеленения вокруг фурнитуры. Если ты изучаешь старые медные изделич, то там есть дополнительные затемнения в местах, где касался человек, потому что выделялся пот. Плюс своё влияние оказывали масла и кислоты. Обычно для большинства людей это очень скучно, но это те мелочи, в которые я погружался по пояс. Я изучаю разложение. Я легко ободрал, утончил и сделал шершавой оригинальную покраску, и это возможно добавила немного дополнительного резонанса. Ковка также возможно добавила каких-то изменений в резонанс, поскольку она создала в деревянном корпусе вмятины, которые заполнились металлическим покрытием. Звукосниматели EMG имеют покрытие на основе эпоксидки, чтобы получался угольный цвет. Я это тоже ободрал и утоньчил, чтобы наложить покраску. Удаление какого-то слоя эпоксидки может немного влиять на струны по части магнитых полей датчика. Плюс тут есть влияние звукоснимателей с той стороны, что они получили медь, а на корпус наложена краска с содержанием латуни. Вибрации струны над блестящей гладкой поверхностью корпуса будут иными в сравнении с тусклой шершавой поверхностью — подумай об исполнении музыки перед занавеской в сравнении с игрой перед зеркалом. Это незначительно, но с тех пор, как электрогитару спроектировали для того, чтобы преобразовывать крохотное количество электрической энергии в мощь, достаточно сильно оглушающую первые ряды, некоторые из этих небольших изменений будут замечены только людьми с хорошим слухом, в частности как у Джеймса. Параметры инструмента:
Важные факты применения:
Комментарий переводчика: В книге Джеймс пишет, что гитара использовалась при записи “Death Magnetic”. Как такое может быть, если “Death Magnetic” вышел в 2008 году, а гитара была сделана, вроде как, в 2015? И при этом самый первый Snakebyte, вообще, появился типа в 2010, как пишет Хэтфилд. А ведь, по его словам, инструмент по имени Copperhead засветился на последних трех альбомах, хотя на тех же страницах упоминает только два альбома: “Death Magnetic” и “72 Seasons”. В общем, слова Джеймса как-то не всегда выглядят точными и соответствующими фактам. |