CORAL SITAR
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
Было время, когда мы с Джейсоном и Кирком по-настоящему увлекались собиранием нестандартных гитар, старых инструментов, которые больше никто не любил и которые даже не выставлялись в отделах "подержанное" в качестве редких вещиц. По большей части всё происходило так: "Что там у вас в запасе есть еще такого, никому не нужного?" Когда мы ездили на гастроли, то в поисках уникальных вещей часто посещали коллекционеров и небольшие гитарные магазинчики, и вот этот инструмент был одним из таких открытий. Я только один раз сыграл на нем в студии на вступлении к "Wherever I May Roam". Мы с Бобом Роком работали над получением каких-то других звучаний усилителей и гитар, ища уникальные вещи, которые не были созданы в цифровом виде на компьютере. Рифф "Wherever I May Roam" звучит как ближневосточный, а ситар — этнический инструмент. Учитывая название песни и то, что мы путешествовали по всему миру, эта гитара имела смысл, и она случайно оказалась у нас в студии "One on One” в Лос-Анджелесе. Мы тогда подумали, что попробуем выстроить вокруг неё вступление со всей той перкуссией. Я люблю вступления. Я мог бы, наверное, сделать карьеру, только сочиняя вступления для всех наших песен, и я же это делал, особенно на «Черном альбоме». Вступления к песням всегда были частью нашего наследия, например, «Blackened», «Battery» и «Dyer's Eve». Часто эти вступления сочинялись ещё до того, как были написаны сами песни. Хотя иногда и было здорово оглянуться назад. Ты сочиняешь песню, а потом к ней в начало нужно приделать что-то готовое — думаю, в случае с “Wherever I May Roam" так оно и было. И после “Wherever I May Roam" я не хотел идти дальше, используя Coral Sitar для другого материала. Это важная песня в нашей карьере, и у этой гитары есть своё место в нашей истории. Параметры инструмента:
Примечательный факт использования:
Комментарий переводчика: Вообще, фишка ситара состоит в том, что у него помимо струн «за которые дергают» есть еще и струны, которые резонируют сами по себе, а этот Coral Sitar был разработан основателем компании Danelectro Нэтом Даниэлсом и его творческим соратником Винсентом Беллом, уважаемым сессионным музыкантом в Нью-Йорке. Созданный под принадлежащей Danelectro торговой маркой Coral, этот ситар по своей сути был электрогитарой, модифицированной таким образом, чтобы звучание как-то походило на ситар. Это было сделано за счет, разработанного Беллом и Дэниелсом "ситарматического" бриджа для традиционных шести струн, которые и сами по себе зазвучали необычно, и плюс 13 резонирующих струн, располагавшихся на корпусе над шестой струной — они реагировали на передаваемые через корпус ситара вибрации основных струн. Coral и Danelectro прекратили производство этих инструментов в 1969 году, а это означает, что оригинальные экземпляры выпускались всего несколько лет в конце 60-ых, когда в рок-музыке была некоторая мода на ситары, которую ввел Джордж Харрисон из группы Beatles. Такие гитаристы, как Джимми Пейдж и Джефф Бек тоже имели тогда в своем арсенале ситары. Видя этот момент, Нэт Даниэлс решил предложить гитарному рынку более удобное и простое решение в виде электроситара, но популярным этот инструмент не стал, и его сняли с производства. |