HUNTER
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
Говорит Ken Lawrence: Примерно в 1988 я познакомился с Дугом Уэстом из Mesa/Boogie. Мы сходу нашли общий язык, и в итоге я много времени стал у них проводить, играя музыку. Я приносил им новые басы, которые только закончил, часто оставляя там один или несколько инструментов, чтобы они могли их использовать, или чтобы с ними знакомились музыканты, которые к ним приходили. В 1995 году, когда ребята работали над усилителями для Джеймса и Кирка, Дуг взял к ним на базу одну из моих бас-гитар, чтобы показать Джейсону Ньюстеду, вдруг он заинтересуется. Дуг сказал, что Джейсону он не подошёл, а вот Джеймс потратил некоторое время на изучение инструмента, который ему очень понравился. Через Дуга он попросил о встрече со мной. Забавно, но я тогда собирался на встречу по гитарной комиссии, где мне надо было показать свои басы. Поэтому я загрузил басами всю свою машину и поехал в Сан-Рафаэль, где разложил их все на полу перед Джеймсом, после чего он, увидев столько моих работ, заявил: "Давай сделаем гитару!" Зак прислал мне одну из белых ESP MX-250 Джеймса, чтобы я мог использовать её в качестве шаблона. Сначала я сделал лекало контура корпуса, затем сделал замеры формы грифа и только потом зафиксировал, как всё было отстроено. Не будучи гитаристом (я — басист), я немного нервничал, смогу ли я продвинуть свои навыки по части производства гитары, но я хотел сделать это для Джеймса, и поэтому с головой ушел в работу. В то время один мой хороший друг только начал импортировать древесину чечен, и я просто подумал, что она может понравится Джеймсу. Мне уже понравилось, как она звучала на нескольких бас-гитарах, где я ее использовал. Я просто взял пару красивых досок домой к Джеймсу, и после некоторых раздумий он сказал: "Давай используем вот эту, а вторую заныкаем на потом". И у меня в голове пронеслось: "О, Боже мой, возможно будет и второй инструмент! Надо бы не облажаться с первым!" Джеймс показал мне очень большую ESP с двумя грифами и красивыми инкрустациями в виде летящих уток, и это дало начало моим мыслям о какой-то уникальной сцене охоты. Я пролистал несколько старых журналов National Geographic в поисках изображений, которые могли бы вдохновить меня на такой дизайн, и обратился к местному латиноамериканскому художнику Алексу Эскудеро, чтобы тот помог придать моему дизайну немного аутентичности. Алекс сразу взялся за дело, и я приступил к вырезанию перламутра. Я думал, что использование темных фрагментов перламутра придаст нам атмосферу «древесного угля на стенах пещеры». Я использовал палисандр гренадилло, который пошёл на накладку грифа, более светлого цвета, поэтому я фрезеровал детали немного медленнее, чем обычно, потому что хотел, чтобы они были красивыми и аккуратными. Всё шло нормально, а потом мне позвонил Зак и сказал, что гитара нужна им раньше, чем ожидалось. Я-то уже приближался к завершению, но теперь срок был ещё более сокращенным. Зак отправил все оставшиеся детали в Mesa/Boogie — "железо" и датчики EMG — и я делал окончательные работы уже на столе у Дуга. Ближе к вечеру первого дня работы мы достигли остановки, чтобы получилось поесть и поспать, и тогда мы отправились в путь до дома. Когда мы вернулись туда на следующий день, то бриджа уже не было! Судя по всему, тем утром на Mesa/Boogie была школьная экскурсия, и кто-то из детей тайком умыкнул его в карман. Мы с Дугом лихорадочно ездили по округе в поисках замены, но всё, что мы смогли найти, это хромированные бриджи, а гитара была полностью с черной фурнитурой, и поэтому у меня не было другого выбора, кроме как доставить гитару с неподходящим хромированным бриджем. В конце концов, мы всё-таки нашли и установили черный бридж, но в финале работ это всё было довольно напряженно. Мои ожидания от Hunter были в том, что она проживёт свою жизнь как кастомовый предмет искусства, на котором будут играть, но возможно она закончит свою жизнь, просто провисев на крюке на стене. Но Джеймс сказал, что он не мог поверить тому, насколько круто она звучала, и насколько сильно он захотел взять её на гастроли. Для меня это было большим достижением, поскольку все навыки, которые я приобрел, и та интуиция, на которую я полагался, сослужили мне хорошую службу, и я действительно создал гитару для такого продвинутого музыканта, который мог бы любого в мире попросить сделать ему инструмент. Невероятно круто! Таким образом, Hunter начала свою жизнь как живой, дышащий инструмент, который вечер за вечером использовался на крупнейших сценах мира. Параметры инструмента:
|