IRON CROSS | 2008 ESP Eclipse, 2013 ESP Eclipse
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
(В этой главе книги Джеймс ничего не написал, посчитав, видимо, что про эти две гитары всё было сказано раньше — примечание переводчика) Говорит Bill Nash: В 2008 году меня попросили присоединиться к работе над черным ESP Iron Cross, это было совсем в конце процесса, поскольку Джеймс ощущал, что проекту нужно немного больше детальности. Сроки окончания работ уже приближались, это добавило в проект какого-то мощного давления. Первым шагом было получение оригинального леспола 1973 года по имени Uncle MIlty, мы собрались тогда вдвоем с Джеймсом в одной комнате. А раньше в тот же день, я заехал в ESP, чтобы посмотеть на какой стадии был их прототип. А уже потом я встретился с Зэчем и Джеймсом в Лос-Анджелесе, где они тогда выступали. Моей целью было зафиксировать большую часть, по крайней мере самую важную, того, как был состарен оригинальный Milty, а также понять то, что не было замечено и учтено в прототипе ESP. У Джеймса были четкие ответы по всем вопросам, и видение его было очень четким. С точки зрения концепции это облегчило мою работу, хотя по части реализации это было настоящим испытанием, потому что надо было учесть так много деталей, и плюс — это невероятное давление по части сроков. Особенно сложным в изготовлении тех 100 гитар было то, что мы пытались скопировать естественный вид Uncle MIlty c его покрытием, цветом, железом, позолотой 1973 года на гитаре из запчастей 2008 года. Тонкое позолоченное покрытие оригинальных металлических частей гитары 1973 года выцвело и потускнело, как если бы ты его натурально заплевал. Позолоченное покрытие современных EMG — это удивительный материал на эпоксидной основе, и его практически невозможно сделать тусклым и поблекшим. Для Джеймса было очень важным получить состаренный вид позолоченных датчиков таким образом, чтобы все выглядело естественным и аккуратным. Настоящее старение позолоченных датчиков идет по сценарию, когда больше все потертостей образуется под струнами и вокруг винтов, в результате чего получается весьма контрастная поверхность. Чтобы этого добиться надо в определенных местах снять снять всю позолоту, в других зонах снять умеренно, и где-то еще, вообще, оставить все нетронутым. Чтобы этого добиться на позолоченном эпоксидном материале, потребовалась ленточные шлифовальная машина, пескоструйная обработка, ручная шлифовка, а затем крацовочная щетка для мелких деталей. В финале ручная шлифовка менее агрессивными абразивами для гомогенизации всей поверхности. Работа над звукоснимателями заняла от 40% до 50% всего затраченного времени. Остальная фурнитура делалась в тестовом режиме, когда мне нужно было изменить твердость и толщину покрытия каждой из частей. Например, держатели ремня и упор пикгарда потребовали очень легкой химической обработки, а вот бриджу, струндержателю и саморезам понадобился более агрессивный курс абразивной обработки. (Следует заметить, что из всех «леспольных» ESP Eclipse Джеймса только у Iron Cross есть пикгард — примечание переводчика) Особенно сложным было состарить металлический логотип ESP, потому что я его не снимал с головы грифа, и все производилось, когда он уже был установлен на голову. (Из текста непонятно, состаривал ли Билл все 100 гитар ограниченного тиража модели, или только один личный инструмент Джеймса, который стал прототипом. серии — примечание переводчика) Параметры инструмента:
Параметры инструмента:
|