McFAIL | 2006 ESP Eclipse Custom
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
McPHAIL Custom — это традиционный ESP Eclipse. Но у этого экземпляра есть окантовка корпуса, и она выглядит необычно за счет того, что выполнена из материала, имитирующего старый жемчуг. (То, что на фото можно принять за традиционную окантовку из пластика, на самом деле, сделано "под жемчуг" — примечание переводчика) Dennis McFail был тем парнем, который поручился за меня в автомобильном клубе Beatniks. Он — удивительный художник со множеством оригинальных работ. Он художник по татуировкам, и, в целом прекрасный художник. Мы стали по-настоящему хорошими друзьями. Дэннис продал мне мой первый настоящий традиционный хот-род, Ford T-Bucket, и, таким образом, я смог вступить в клуб, а он раскрасил боковые стороны той машины. Также у меня есть несколько его татуировок. Всё моё левое предплечье сделано Дэннисом. Он реализовал много крутых сюжетов, проходящих по оси добра и зла. Подобно всем художникам, с которыми я работаю, я дал Дэннису полный карт-бланш на работу с этой гитарой, но, там, где сейчас черепа, он изначально нарисовал девчонку в стиле пин-ап. Но это не было тем стилем, который я хотел, чтобы там оставался, и мне пришлось попросить его нарисовать вместо неё сюжеты про добро и зло, что он сделал весело, с экстремально придурочным настроением. Тогда он просто взял разные идеи и нарисовал их так, как он видел, чтобы они заполняли пространство корпуса гитары со множеством крутых фишек, типа того, как подкова располагается вокруг переключателя датчиков. (Переключатели возле нэковых датчиков на Джеймсовских гитарах ESP лесполовидной формы — это крайне странная вещь, поскольку они деактивированы, и музыкант ими не пользуется. Зачем они нужны? — комментарий переводчика) Имеенно эта форма корпуса иногда делает более сложным исполнение некоторых песен. Некоторые гитары лучше звучат на чистом звуке. Эта гитара больше подходит для песен типа “For Whom The Bell Tolls” или” Wherever I May Roam”, которые относятся к типу песен с большими аккордами. Это не самая лучшая гитара по звуку, но, сожалению, это обычное дело. У тебя есть кто-то, делающий поразительную работу с гитарой, а потом она не звучит так же круто, как выглядит. Но это отличная вещь, и у нее крутая история, отражающая мою эру клуба Beatniks, и сцену автомобильной культуры. Когда я смотрю на эти две гитары — McFail и. Dirty Donny, то в них увековечена очень важная эра моей жизни. (Видимо по причине того, что гитара звучит не лучше других инструментов, её практически никогда не видно ни на одной из миллионов концертных фотографий или сотен видео, но зато красивая. — комментарий переводчика) Говорит Dennis McFail: Я познакомился с Джеймсом в 2001 году. Я тогда был сильно погружен в свои художественные работы, делал принты, разрисовывал скульптуры Мадонны. Он увидел мои работы, и написал мне по электронной почте. Это было во времена почтового сервиса AOL, и я получил письмо от Antler666, где спрашивалось, смогу ли я нарисовать дизайн тату для него. Группа проезжала через Техас с летним туром Sanitarium, и, таким образом, я сел в машину и пять часов ехал в Даллас, чтобы встретиться с Джеймсом. Мы в итоге утвердили тату "Live To Win Dare To Fail", что сейчас красуется у него на левом плече, спускаясь к локтю. После этого мы стали говорить о машинах и культуре кастом-тюнинга, которая была широко распространена в Южной Калифорнии в 60-ых. Она была основана на движении против автомобильного истеблишмента. Ведь автомобильная сцена заполнена людьми, которых мы называем "носители золотых цепей", у которых есть деньги, и они их тратят на высококачественные запчасти и детализацию. Культура кастом-тюнинга шла другим путем, в большей степени андерграундным. Это больше про художественную работу и крафтовые дела, и в меньшей степени про деньги. Джеймс в то время хотел погрузиться в эту культуру, а когда Джеймс куда-то суётся, то он туда влезает по полной программе. Тогда-то он и попросил меня разрисовать один из своих ESP Eclipse, и, таким образом, Зэч (техник Джеймса — примечание переводчика) зашкурил его до голой древесины, и я приступил к работе. Рисовать на гитаре — это совсем не так, как с татуировками. Тебе нужно сначала наложить слой основного цвета. Внешние контуры были сделаны позже. ESP Eclipse сделан с выпуклым топом и неровной поверхностью во многих пестах, и поэтому эта работа была для меня испытанием. Изначально я нарисовал там двух леди в стиле пин-ап, но Джеймс этого не захотел. И я нарисовал поверх них два черепа. Таким образом, там на гитаре есть рисунок на нижнем слое. Я потратил на всё это одну рюмку эмалированной краски, и сверху покрыл ESP прозрачным лаком. На задней части корпуса я нарисовал Злобного Джеймса на его '55 Chevy, одной из первых его кастомных машин. Эта гитара в итоге стала одной из разблокируемых гитар в игре Guitar Hero, что было очень смешно. В 2013 году группа в рамках их тура Orion Festival проезжала через город Уичито. Они тогда путешествовали вместе с выставкой своих памятных вещей, и я помню, что Зэч сказал мне, прийти на концерт, потому что там на витрине выставки будет демонстрироваться моя гитара. Я там провел весь концерт, и в конце Джеймс исполнил на этой гитаре их завершающий номер "Seek & Destroy". Параметры инструмента:
![]() |