NEW ELECTRA
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024) Я хотел найти гастрольного близнеца для своей OGV, потому что OGV мне настолько дорога, а гриф на ней уже три раза был сломан. Я не хочу, чтобы она сломалась возможно в последний раз, и поэтому OGV остается на базе. Я использовал её на каждом альбоме, и поэтому мне хотелось, чтобы что-то отражало её и на гастролях. Я провел поиски и раскопал кучу старых Electra V. Они выпустили их совсем немного, и сейчас их очень сложно найти, поскольку все пытаются сделать то же самое, что и я. Все эти гитары были такого причудливого темно-бордового цвета. В этом была одна из крутых фишек OGV — когда ты царапал верхний белый слой краски, то доходил до изначального темно-бордового цвета, а не до дерева. Когда ты покоцаешь эту гитару, то увидишь по-настоящему глубокий темно-красный цвет, это очень красиво выделяется. OGV и две New Electra на базе группы Metallica Гриф там крепится к корпусу болтами, и это же, как штамп 7-Eleven в мире гитар. (7-Eleven — это большая сеть мелких недорогих супермаркетов, что-то типа нашей Пятерочки — примечание переводчика) Я ничего не имею против 7-Eleven, ведь прикрутить винт болтами — это просто самый быстрый и удобный способ собрать гитару. На всех моих других гитарах конструкция со сквозным грифом, который проходит через корпус. Так ты получишь лучший звук. (Джеймс, похоже, перепутал "сквозной гриф" и "вклеенный", ведь в книге у него написано "neck-through", хотя по идее должно быть "set neck"— примечание переводчика) Как бы то ни было! В 1981 году, когда впервые поиграл на этой гитаре, я и понятия об этом всем не имел. И то, что это подделка, а не настоящий Gibson, — так даже круче, хотя сейчас найти такую подделку даже сложнее, чем оригинальный Gibson. Но подобные испытания — это часть веселухи. На самом деле даже думать о том, что это за подделка, как её искать, и где именно я мог бы её найти, роясь в интернете — всё это было очень интересно. В итоге я нашел пару из них. Занимаясь поисками, я мог сходу сказать, кто из них говорил со мной больше, чем другие. Я подключил их, поиграл на них всех и в итоге получил эти две, которые звучали лучше всех. Я отправил их Биллу Нэшу, моему любимому состаривателю гитар и реставратору. Я не хотел, чтобы это были полные копии, потому что я не пытался одурачить народ. Одна из них определенно звучит лучше, и это та, что я использую на сцене. С помощью этой New Electra я не пытаюсь воссоздать OGV. Она отдельно стоит сама по себе и является чем-то другим. Я хотел сделать несколько новых царапин, немного нового износа от гастролей и дать ей собственную жизнь. Я сказал ему (Биллу Нэшу): «Не делай на ней всего того, что было там раньше на OGV. Да, сделай какие-то коцки, но потом я нанесу новые». И это было тем, что я и сделал. Есть что-то прекрасное в том, чтобы пройти полный цикл. (На самом деле фотографии этой гитары в книге не совсем совпадают с тем, в каком состоянии эта гитара сейчас: за бриджем выцарапан череп, на корпусе над грифом появились буквы XXX, на правой «ноге» возник человечек — примечание переводчика) Там, лет лет пятнадцать назад, был такой момент, когда OGV снова вошла в мою жизнь после того, как просто провалялась в шкафу. Вытащить её и сыграть снова было волшебно, это чувство: «Боже мой, это ощущаешься так дешево и дерьмово, но так знакомо и так удобно!» Это было похоже на то, как будто я влез в любимые старые ботинки. Я так благодарен, что всё так сложилось и что я нашел гастрольную близняшку. Говорит Bill Nash: У Джеймса с Заком получилось раздобыть две винтажных Electra выпуска 1980 года, что было самой сложной задачей в этом проекте. Мне повезло, что на оригинальной OGV Electra Джеймса поверх краски не было слоя лака, который склонен к выцветанию, и поэтому, как только я смог увидеть оттенок краски оригинала, процесс пошел проще. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти, импортированные из Японии, гитары, на самом деле были довольно хорошо сделаны. В 70-е годы на Японию смотрели свысока, если сравнивать с продукцией, произведенной в США. Однако, красное дерево, доступное японским производителям, часто было лучшего качества, чем то, что использовалось в США. В итоге часто эти японские гитары были легче, лучше резонировали и быстрее реагировали на атаку. Техника Джеймса и звук Metallica во многом зависят от медиаторной атаки. Более мутные и тяжелые гитары Gibson 70-х годов, возможно, и не так хорошо звучали, как эта Electra V. Забавно, что так всё получается. Параметры инструмента:
Модификации:
Вопрос от переводчика: И всё-таки, почему Хэтфилд ничего не пишет про локовые колки Sperzel на почти всех его гитарах? И тему стрэплоков обходит стороной. ![]() |