THE ROMAN
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

THE ROMAN

Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023)
Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда"

Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)

 

От переводчика:

В этой главе ни Джеймс, ни его близкие, не сказали ни одного слова. Только фотографии и список параметров.

Но из одной из предыдущих глав известно, что Джеймс в составе группы покупателей приехал к какому-то владельцу множества ’59 Les Paul, там Джеймс перепробовал все предлагавшиеся к продаже инструменты, и взял двенадцатый по счету Les Paul (из просмотренных), в честь чего он вырезал римские цифры XII сзади корпуса и назвал гитару "The Roman", поскольку эти цифры были римскими (Roman). И больше никаких подробностей.

Понятное дело, что, на первый взгляд, это выглядит абсолютным варварством. Гитара, обладающая громадной исторической и материальной ценностью подвергнулась акту вандализма. Это всё равно, как написать «Здесь был Вася» на стене Колизея (в Риме, Rome).

Но я бы не спешил обвинять Джеймса, поскольку неизвестны все обстоятельства случившегося. Знаешь, как люди забивают неудачные или разонравившиеся татуировки новыми изображениями поверх старых? Мы не знаем, что там было сзади корпуса этой гитары, и возможно там уже была какая-то ерунда, которую можно было «прикрыть». Плюс, учитывая всю жизнь сопровождавшие Джеймса проблемы с алкоголем, неизвестно в каком именно состоянии был гитарист, когда сделал такое. Возможно, он был не совсем в адекватном состоянии. Но в любом случае, учитывая размеры его богатства, он может себе позволить такие фокусы.

А учитывая то, что это гитара принадлежит ему, и варварство сделано его рукой, то инструмент ни капли не потерял в цене, и, более того, он стал дороже, поскольку теперь это гитара суперзвезды, и к коллекционной стоимости ’59 Les Paul можно еще и прибавить коллекционную надбавку за статус звездного пользователя инструмента, а XII — это же супер-автограф. Если вернуться, к примеру с Коллизеем, то, например, возможная надпись «Здесь был Гай Юлий Цезарь», если бы она была оригинальная, была бы бесценной. Но Цезарь не видел Колизея, поскольку его построили уже после него и его неудачного финала дружбы с Брутом.

А вот, что известно точно, — Джеймс играл на этой гитаре на некоторых концертах. На фотографях её можно четко идентифицировать по рисунку клена, заметной царапине под переключателем напротив нэкового датчика, потертости под бриджевой ручкой громкости и потертости кромки корпуса под локтем и возле ручек.

 


Параметры инструмента:

  • Модель: 1959 Gibson Les Paul Standard Sunburst
  • Корпус: махогони с кленовым топом
  • Гриф: махогони
  • Рабочая поверхность грифа: палисандр
  • Инкрустация: пластиковые трапецевидные прямоугольники
  • Звукосниматели: нэк — PAF, бридж — PAF
  • Переключатель: 3 позиции (нэк, оба, бридж)
  • Ручки регулировки: громкость нэк, громкость бридж, тембр нек, тембр бридж
  • Происхождение: США
  • Серийный номер: 9-2339