UNFORGIVEN | 2015 Line 6 Variax 700
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
Unforgiven — это Line 6 Variax 700, которая выглядит, как акустическая гитара, но на самом деле является электрогитарой. У нее внутри есть предусилитель с моделированием, чтобы выдавать звучание, как у акустической гитары, но только без проблем с наводками, которые обычно случаются, если играть концерты на обычных акустических гитарах. На той громкости, что мы играем, тебе придется так сильно подзвучивать акустическую гитару, что она сама по себе начнет резонировать и вибрировать из глубины корпуса, а это делает сложным создание по-настоящему хорошего акустического звука в концертных условиях, особенно если речь идет об арене или стадионе. Мы открыли эти гитары, когда начали больше погружаться в акустическую атмосферу, делая благотворительные концерты в рамках Neil Young's Bridge School (Осень 2016 — примечание переводчика). В прошлом мы всегда записывали акустические песни на электрогитарах, как это было с "Fade To Black" и "Unforgiven", но c того момента, как мы начали играть те концерты, был смысл обратиться к гитарам Line 6 Variax. Они были совсем некрашенными, и я подумал, что это отличная возможность сделать что-нибудь уникальное. (Интересная вещь, на голове гитары иногда был заклеен логотип Line 6— примечание переводчика) Дино Мурадян, который поработал на Elk Skull, сделал пирографию и на этой гитаре. Изображения взяты из клипа "The Unforgiven", и таким образом ты видишь там старика и мальчика, а также ключ. И потом там размещена одна из моих любимых строчек текста песни, "Black hearts scarring darker still". Дино сделал фантастическую работу, и сложно поверить, что это всё на самом деле выжжено на дереве, потому что это скорее выглядит, как фотография. Это очень круто выглядящая гитара, и я использую ее, когда мы играем “Unforgiven" и "Fade To Black". Говорит Dino Muraduan: Гитара Unforgiven началась со смешной истории про Зэча. Давно в 1996 году, когда я встретился с Джеймсом и Зэчем за сценой в Сиэтле, я подарил Зэчу небольшую (15x7.5 см) деревянную панель из волнистого клена, где была пирография с лошадиной головой. Это было изображение Jabaska's Fire — великого лошадиного чемпиона. А потом в 2015 мой друг Фэй, тоже пирограф, прислала мне сообщение, где говорилось, что ей позвонил кто-то из Metallica и спросил, не сможет ли она поработать над гитарой для Джеймса. Она почувствовала себя немного напуганной, и отослала их ко мне. Тогда мне позвонил Зэч, который быстро понял, что я был тем, кто работал над Elk Skull почти двадцать лет назад. Помню, как Зэч сказал: "Дино! Я не могу поверить, что это ты!", что заставило нас обоих рассмеяться. Потом он сказал, что Джеймс ищет кого-то для пирографии на другой гитаре, на этот раз акустике. Он спросил смогу ли я работать с ободранной гитарой, где нет никакого покрытия. Так мы начали работать над Unforgiven. Я посмотрел трилогию клипов "Unforgiven", взял оттуда какие-то кадры, которые думал, что подойдут, потом открыл фотошоп, чтобы скомпоновать композицию. Джеймс и сам по себе художник, и поэтому у него были хорошие идеи по поводу размещения логотипа в нижней части корпуса и решения о шрифте, который мы будем использовать. Также у него была идея о ключе и замочной скважине в верхней и нижней части справа, а я придумал остальную часть композиции. После того, как я закончил свою работу, мы отослали всё мастеру в Сан-Франциско, чтобы он собрал гитару. Говорит Zach Harmon: На концертах на акустике Unforgiven исполняются две песни — "Fade To Black" и "Unforgiven". Для обоих песен гитара Unforgiven установлена неподвижно на подставке в то время, как на Джеймсе всё еще висит электрогитара — обычно Snakebyte или Ken Lawrence. При этом Unforgiven подзвучивается микрофоном Shure Super 55. Чэд спроектировал компоненты предусилителя, размещенного внутри корпуса, и во время выступлений он за сценой контролирует переключение режимов 6-струнной и 12-струнной гитар. Говорит Chad Zaemisch: Для "Fade", чтобы Джеймс мог играть вступление, я вытаскиваю гитару, закрепленную на подставке в режиме "6 струн". Потом, когда он начинает играть аккордами и переходит к риффу, я, посредством беспроводного миди-девайса, который сам спроектировал и собрал, переключаю звучание в режим "12 струн". Там два куплета на акустике, а между теми куплетами я у меня есть возможность включить электрогитару, которая висит на нём на протяжении всей песни. В песне "Unforgiven” он тоже играет на двух гитарах, и акустика работает в режиме "6 струн". Я переключаю в режим “12 струн" только в концовке, когда идёт заполнение прямолинейным аккордовым чёсом. Параметры инструмента:
Комментарии переводчика: Какая-то очень сложная и непонятная система электроники на этой гитаре. У нее внутри хитрая электроника, плюс вешается какая-то петличка у розетки. И Зэч говорит о микрофоне Shure Super 55 — это же тот микрофон, в который поёт Джеймс — звук еще и им снимается? А оригинальная начинка Line 6 — c ней что произошло? Её выбросили? Учитывая, что у Metallica два концертных набора гитар, которые на гастролях путешествуют каждый своим маршрутом по соседним городам тура, у Джеймса две таких гитары? Или одна с пирографией, а вторая нет? |