VULTURE
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

VULTURE | 2016 ESP Vulture, 2019 ESP Vulture

Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023)
Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда"

Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)

 

Vulture появилась таким же образом, как и модель Snakebyte. Компания Gibson владела патентом на формы Explorer и Flying V, и я захотел Explorer и Flying V своего собственного дизайна. И это получились две самых крутых гитары, которые когда-либо делали.

Вместе с ESP мы сфокусировали на дизайне моего именного Snakebyte, и они также сделали мне парочку V. Они просто не были так хороши, как я думал они могли бы быть. Я был счастлив с дизайном Snakebyte, чья артикуляция была в том же духе, что я хотел бы видеть в формах Explorer, и аналогичную вещь я хотел бы сделать с Flying V — акценты в виде зазубрин, скошенный верхний край корпуса, ассиметричная форма корпуса для обеспечения баланса, а также логотип на двенадцатом ладу — буква V с крыльями стервятника.

Логотип — это важная для меня деталь. И название гитары — настолько прикольное. У нас в прошлом была песня "Vulturus", которая превратились в другую песню, и поэтому слово Vulture для меня имеет значение.

Слово Vulture (стервятник) просто мгновенно визуализируется. И еще В этом есть немного зловещности. Плюс, в алфавите есть определенные буквы, которые мне очень нравятся; и одна из этих букв — V.

Струнодержатель для моей гитары Skull & Wings (2016 ESP Vulture) сделал Райан Мёрфи (Ryan Murphy). Он прислал мне его для возможного использования на какой-нибудь одной из моих гитар, типа: "Вот струнодержатель тебе для гитары". Я подумал: "Хм, а что может подойти для Vulture еще лучше?" В итоге он сделал три штуки — один полностью черный, второй полностью серебристый, и этот с латунной головой стервятника, который, я подумал, ахренительно хорош.

Мне прислали домой некрашенный деревянный прототип Vulture, на котором я до сих пор сочиняю дома песни. Он весь в отметках с замечаниями по дизайну, и в жиру в определенных местах. На этой гитаре мы пытались решить, где разместить гнездо джека. Если сделать его просто на передней стороне корпуса, то джек будет отламываться, как это бывает на большинстве обычных старых Flying V. А что, если сзади, под углом? А если с торца корпуса? Спрятать? На прототипе было пять гнезд джека, что подразумевало, что я мог реально воткнуть эту гитару, если бы захотел, сразу в пять разных усилителей, а это же круто. Мы, конечно, могли бы это сделать через сплиттер и с одним гнездом, но пять выходящих из гитары проводов выглядело круче.  

Кастомовую окраску гитары Veteran Camo V (2019 ESP Vulture) сделал Крис Раш (Chris Rush), прошедший войну ветеран, который, очень грустно, больше не с нами. Крис был младшим братом моего хорошего друга Джеймса Раша. Когда он умер, он был высоко награжден и супермолод. У него было много поездок в Афганистан, и у него был талант по части разрисовки всего его оружия в камуфляж. Также он разукрасил для меня пару стволов в по-настоящему уникальном стиле. Я попросил его разукрасить для меня эту Vulturу, и я супер благодарен за то, что он сделал. Я благодарен ему, благодарен его работе и благодарен тому, что у меня есть от него подарок.

Она много использовалась в турах, особенно для песен побыстрее, более трэшерских, и это хороший пример того, почему мне стало проще говорить о старых временах, когда у меня была только одна или две гитары! Сейчас то у меня большой мешок песен, и поэтому у меня есть разные гитары для разных песен. Плюс в туре у нас есть два совершенно одинаковых набора концертных инструментов — "черная система" и "синяя система", и поэтому я пытаюсь разделить свои любимые гитары по двум "системам", и по крайней мере я всегда могу выдернуть на сцену несколько своих любимых гитар. Этот инструмент всегда присутствует в одной из "систем".

(Две “системы” — это когда две разных фуры едут каждая в свой город по очереди, типа сегодня в городе одна фура, а вторая уже едет в завтрашний город гастрольного списка. Еще один важный момент про количество гитар. В рамках каждой «системы» у каждого инструмента есть еще и запасной, и, если на концерте используется 5-6 гитар, то у каждой из них за сценой стоит еще и запасная. То есть, если ты на концерте увидел 5-6 гитар, то в тур их поехало в четыре раза больше— примечание переводчика)

Говорит Zach Harmon:

Когда-то в 2016 Джеймс связался с Райаном Мёрфи из Silver Luthiers. А потом мы туда-сюда, очень долго обсуждали, какая версия струнодержателя будет выглядеть лучше, а также будет достаточно прочной и выносливой, чтобы выдерживать ущерб от ежевечерних концертных выступлений. Первоначальный макет, который сделал Райан, был вырезан из твердого розового воска, и он был сделан с особым вниманием к размерам, высоте и, что наиболее важно, к тому, насколько правильно будут вписываться в корпус крепления струнодержателя.

Мы довели работу до трех окончательных вариантов — один черный, один серебристый и один с латунной головой стервятника, который поставили на самую лучше всего звучащую Vulture из всех Джеймсовых, и, на самом деле, так случилось, ею оказалась самая первая серийная Vulture, которую нам прислали ESP.

А на прототипе Vulture было пять дополнительных гнезд джека, котые ESP поставили по нашему запросу — это должно было помочь нам решить, где гнездо для коммутации с кабелем будет располагаться лучшим образом. У гитар в стиле Flying V гнезда располагаются всегда в разных местах, и для работы на концерте одних из них подходят лучше, нежели другие. На прототипе можно было увидеть гнездо на фасаде корпуса рядом с ручками регулировки. Еще два были на передней части крыльев корпуса, и три на задней части крыльев. Все они, сзади корпуса или крыльев, были просверлены под углом. Все гнезда сзади оказались неудобными, ведь когда у тебя на гитарном ремне висит передатчик безпроводной системы, то гнезда джека на задней поверхности крыльев не имели смысла, как и на передней поверхности крыльев. В итоге мы поместили гнездо сбоку внутри крыла. Угловое расположение позволило кабелю очень четко заходить на гитарный ремень и идти к безпроводному передатчику.

Говорит Matt Masciandaro:

В 2015 году, когда Metallica была в туре, Джеймс прислал первую партию трех чертежей гитар формы V, из которых в итоге получилась Vulture. Мы обменивались идеями и доработками, в том числе про крылья разного размера и голову грифа от Snakebyte. В итоге мы согласовали с Джеймсом дизайн, и начали делать прототип. На тот момент он еще не решил, куда помеситить гнездо джека, и поэтому на прототипе было несколько гнезд в раздных местах, чтобы он мог попробовать и выбрать. Как обычно, Джеймс придумал дизайн инкрустации грифа и название модели.


Параметры инструмента:

  • Модель: 2016 ESP Vulture Signature JH
  • Корпус: махогани
  • Гриф: махогани
  • Рабочая поверхность грифа: черное дерево маркеры — перламутровые точки с логотипом Vulture на двенадцатом ладу
  • Звукосниматели: бридж — EMG HetSet, нэк — EMG HetSet
  • Переключатель: 3 позиции (нэк, оба датчика, бридж)
  • Ручки регулировки: громкость нэк, громкость бридж
  • Происхождение: Япония
  • Серийный номер: E1700151


Параметры инструмента:

  • Модель: 2019 ESP Vulture Custom
  • Корпус: махогани (ручная кастомная покраска)
  • Гриф: махогани
  • Рабочая поверхность грифа: черное дерево маркеры — перламутровые точки с логотипом Vulture на двенадцатом ладу
  • Звукосниматели: бридж — EMG HetSet, нэк — EMG HetSet
  • Переключатель: 3 позиции (нэк, оба датчика, бридж)
  • Ручки регулировки: громкость нэк, громкость бридж
  • Происхождение: Япония
  • Серийный номер: EJHV0061
  • Тираж: 1/1 Custom