OF WOLF & MAN | 1991 ESP MX-250
Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023) Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда" Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)
Of Wolf & Man — это одна из самых крутых гитар из моего прошлого, и она была моей главной рабочей лошадкой на “Черном альбоме”. В то время я был типа одержим волчьим духом. У меня было волчье ожерелье, была песня “Of Wolf & Man”, и прошло совсем немного времени с тех пор, как мы закончили кастомизировать рабочую поверхность грифа. Эволюция от человека к волку пришла ко мне в голову просто от изображения «от обезьяны к человеку», и вот оттуда оно и пошло в другую сторону к волку. У меня был настрой обратиться к природе, уехать на охоту и разбить лагерь в лесу. Это был способ свалить подальше от хаоса той популярности, которую мы построили между "Justice For All" и "Черным альбомом". Одинокий волк был для меня романтической мифической фантазией, после усталости от группы, аппаратуры и этого всего, чтобы просто побыть наедине с природой. И эта была вещь, которая полностью все меняла. Волк для меня — это звериный дух. Я ценю волков и их одиночество, а также их семейные ценности, и то, что у них есть иерархия, и что они охотятся стаями. У меня есть ощущение, что песня уже была сочинена или она потом только была собрана воедено, и, таким образом, эта гитара является знаком уважения песне, в этом и был смысл. Что касается инкрустации, то я сказал ESP представить картинку с силуэтами того, как обезьяна, постепенно вставая на ноги, превращается в человека, и сделать наоборот, чтобы человек превращался в волка, типа как в фильме "Американский оборотень в Лондоне" (An American Werewolf in London). Когда ты начинаешь превращаться в волка, то ты горбишься, у тебя расширяются кости, растёт шерсть, а потом ты начинаешь выть. Я думаю, что это один из самых крутых дизайнов рабочей поверхности грифа. Идеально сделано по части того, как это туда поместили. В этом нет никакой поэтики или причины, но когда ты видишь, что на eBay продаются наклейки и вставки с инкрустацией "Wolf & Man", то ты знаешь, что вдохновил других людей. Было время, когда я делал довольно много разных инкрустаций. Я этим занимался, потому что ESP были заинтересованы в том, чтобы делать всё, что нам было нужно, а эту работу сложно превзойти. У меня есть много разных гитар для пониженного строя Рэ. Предыдущая, FUK EM UP, определенно была настроена ниже для песни "Sad But True", и эта, скорее всего, была еще одной такой же. В наше время у меня есть именные струны Ernie Ball, а порожек на голове грифа, как и бридж, специально расточен под эти более толстые струны струн для игры в низких строях, и, таким образом, строй остается на своем месте, особенно, когда я колочу по струнам на концерте. OF WOLF & MAN напоминает мне о трехлетнем туре после выхода “Черного альбома”. Мы были в дороге целую вечность, и эта гитара выжила в этих изнурительных гастролях. Я играл на ней каждый вечер, и в те времена мы точно заехали в каждое место на Земле, куда только можно было. Гитара была еще и очень крепкой. Я относился к ней чуть более заботливо, потому что ее дизайн грифа был для меня очень особенным, и поэтому я не швырял её повсюду, как это было с другими старыми гитарами. И она до сих пор с нами на гастролях. Говорит Matt Masciandaro: Когда артист заказывает кастомовую гитару, то там всегда есть элементы, которые имеют свой собственный дизайн. Джеймс — не исключение. Гитара Wolf & Man базировалась на модели, которую мы в то время делали под брендом ESP. Джеймс принес нам дизайн инкрустации грифа, и мы встроили его в инструмент. Серийная модель ESP была основой для многих кастомных инструментов, которые мы сделали для Джеймса в 1990-ых годах, у каждой был свой дизайн инкрустации, либо по-разному покрашены. Параметры инструмента:
Модификации:
Комментарий переводчика: Эта модель называется MX-250, а предыдущие были MX-220. В чем разница — Джеймс не пишет. По описанию это одинаковые инструменты. Непонятно, что было раньше — "Черный альбом" или эта гитара? С одной стороны Джеймс пишет, что это была рабочая лошадка на альбоме, и при этом указывает, что гитара 1991 года выпуска. То есть, того года, когда альбом уже был записан и издан. Возможно, речь идет только о гастролях с материалом "Черного альбома". |